Икона Воскресение Христово
Наиболее развернутое учение о воскресенье Иисуса Христа, весть о котором лежит в основе проповеди Нового Завета, представлено у апостола Павла, в 1 Кор 15:1-58, где он христианам греческого города Коринфа "напоминает Евангелие", которое он ранее благовествовал, которое они "приняли и в котором утвердились" (1 Кор 15:1). Именно вера в добрую весть о воскресении Христа открывает им, согласно Павлу, надежду на спасение (1 Кор 15:2). Павел в 1 Кор 15:3-4 ссылается на Писания, т.е. пророчества Ветхого Завета, согласно которым Христос умер "за грехи наши", был погребен, а затем был Богом воскрешен из мертвых.
В этом смысле, начиная с проповеди апостола Петра в день Пятидесяницы 30 г. н. э., в качестве пророчества о погребении и воскресении Христа приводится Пс 16 (15):8-11 (Деян 2:22-32). В этом же ключе должно рассматриваться и пророчество в Ис 53:9-12. Далее Павлом перечисляются свидетели воскресенья Христа в порядке явления им Воскресшего (1 Кор 15:5-8).
Итак, воскресший Иисус являлся Кифе - о явлении Петру (Павел предпочитает именовать его по-арамейски (кефа (арам.) = петрос (греч.) = камень (Мф 16:18; Ин 1:42), первому среди апостолов, так же говорится в Лк 24:34; потом (явился) Двенадцати. Хотя коллегия ближайших учеников Господа Иисуса после смерти Иуды (Мф 27:3-5; Деян 1:16-20) и до избрания в нее Матфия, произошедшего уже после вознесения Иисуса (Деян 1:21-26), состояла из одиннадцати человек, апостол Павел употребляет числительное Двенадцать, которое должно рассматривать как собственное имя указанной коллегии